КОДЕКС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕКРУТИНГОВОГО АГЕНТСТВА И СОИСКАТЕЛЯ
Качество взаимоотношений между Кадровыми агентствами (Агентствами) и Соискателями непосредственно влияет на качество работы по поиску кандидатов для Работодателя. Агентства и Соискатели, солидарные с настоящим Кодексом, выражают стремление и готовность придерживаться следующих профессиональных и этических принципов:Общие положения:
1. Работать только с Соискателями, чья деятельность не выходит за рамки этических норм, принятых в демократическом обществе.
2. Стремиться к открытости, доверительности и партнерству во взаимоотношениях между Агентством и Соискателем. Оказывать друг другу посильное содействие посредством рекомендаций и взаимного продвижения.
3. Совместно решать вопросы с Работодателем, лежащие в сфере компетенции Агентства.
4. Уважать труд и время друг друга:
1. бережно относиться к их рабочему времени (не опаздывать на собеседования и т.д.);
2. своевременно информировать о переносе явки на собеседование в Агентство, а также к Работодателю.
5. Ни в какой форме, и ни при каких обстоятельствах не взимать вознаграждения от Соискателей за их трудоустройство. АКПП совместно с компетентными органами власти вырабатывает перечень услуг Агентств, которые могут оплачиваться Соискателями, например, тестирование по просьбе Соискателя и т.п.
6. В случае необходимости обращаться в общественный «третейский суд»: АКПП, объединение HR и т.п.
Принципы и нормы Соискателя:
1. Предоставлять Агентству достоверную информацию о себе (анкетные данные, профессиональные знания, умения, достижения, условия оплаты по последнему месту работы и т.д.).
2. Не допускать явно необоснованного завышения уровня желаемой заработной платы, например, более 25-30% от уровня дохода по предыдущему месту работу.
3. Соблюдать правила работы с Соискателями в Агентстве. Иметь в Агентстве правила работы с Соискателями.
4. Не вести «закулисные игры» и не использовать Агентство и Работодателя в корыстных целях (изучение личной конъюнктуры на рынке труда и т.п.).
5. Быть признательными Агентству за участие в карьере Соискателя, за затраты времени и ресурсов Агентства.
6. Стараться не подводить Агентство, снижая его эффективность, качество услуг и имидж в глазах Работодателя:
1. своевременно информировать Агентство об имеющихся у Соискателя и поступающих предложениях;
2. давать согласие Работодателю только в случае полной уверенности в переходе на работу к Работодателю;
3. отказываться от Вакансии, если есть обоснованные сомнения в способности решать поставленные задачи;
4. не использовать Агентство в целях, не связанных с получением новой работы.
7. Относиться к Агентству как к представителю своих интересов у Работодателя. Не вести прямых переговоров с Работодателем без уведомления Агентства.
8. Не участвовать ни в каких «сговорах» с Заказчиком, ущемляющих интересы Агентства.
9. Правдиво сообщать о уровне и системе оплаты труда на период испытательного срока и после него.
Принципы и нормы Агентства:
1. С уважением относиться ко всем Соискателям, обращающимся в Агентство, находящимся в его базе и т.д.
2. Убеждать Заказчиков отказываться от требований дискриминационного характера по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам.
3. Оказывать помощь Работодателю в формулировании Заявок, с учетом задач и компетенций Соискателей в интересах развития бизнеса, акцентируя внимание на ценностях, корпоративной культуре организации и т.п.
4. Оперативно информировать Соискателя:
1. о поступлении его резюме в Агентство.
2. о ходе рассмотрения его кандидатуры у Работодателя.
5. В случае отказа со стороны Работодателя о принятом решении.
6. Обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от Соискателей и Работодателей, не допускать разглашения информации и не осуществлять действия, которые могут причинить им вред.
7. Сохранять анонимность Работодателя и Соискателя до тех пор, пока от них не будет получено разрешение на разглашение соответствующей информации.
8. При отборе соискателей не допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствоваться исключительно профессиональными и психологическими требованиями заказчика.
9. Придерживаться принципов независимости и объективности при оценке соискателей.